Well-club - клуб активной и живой рок-музыки Казанский Джем
Анонсы концертов Полные интервью с музыкантами Музыкальные новости Казани Информация о казанских музыкантах Клуб активной и живой рок-музыки Well-club Музыкальные события в Казани Чат \ Оставьте запись в гостевой книге Интересные ссылочки на музыкальные сайты Пишите письма... Об авторах сайта Где  в Казани можно послушать живую музыку Вернуться к началу Форум Советы от тех, кто профессионально занимается музыкой Статьи и новости из газеты \
Начало
Well-club
Афиша
Alter Ego
События
Крупным планом
Новости
Советы
от профи
Музыканты
Живой звук
Интересно
Джем варили..
Гостевая
Форум
E-mail
Чат
Первая леди казанского джаза. Лилия Чугунова.
Лилия Чугунова Это имя знакомо практически всем казанцам, интересующимся музыкой, оно постоянно на слуху, и не зря.
Лилию Чугунову по праву можно назвать примой казанской джазовой сцены. Великолепная певица, замечательный человек, для многих начинающих джазовых вокалистов она является примером для подражания.
И это все о ней...

"Несмотря на то, что я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с карьерой музыканта, певицы, музыка сопровождала
меня всю жизнь, начиная еще со школы. Прежде всего, у нас был отличный класс - были и певцы, и балерины, и музыканты, очень много творческих личностей, и все принимали активное участие в художественной самодеятельности. Мы с девчонками, вшестером, организовали ансамбль, по слуху я раскладывала партии на голоса, и слушалось это все очень даже неплохо.
Во время учебы в школе, чуть позже, я начала более серьезно заниматься вокалом, а произошло это следующим образом.
Как то летом, после девятого класса я отдыхала в санатории "Крутушка". Естественно, мы ходили в походы, пели песни у костра, играли на гитаре, кстати, на гитаре я научилась играть сама - подбирала песенки, пробовала играть. В один из таких походов ко мне подошла одна женщина, которая как оказалось, работала в Доме офицеров, и можно сказать, настоятельно посоветовала мне прийти в кружок вокала, где в то время работал солист оперного театра Юрий Голивинский и взять у него несколько уроков.
Таким образом, я прозанималась у него целый год. Конечно, он пытался сделать меня академическим вокалистом, я сопротивлялась, говорила: "эстраду хочу, не надо мне ничего". В конце концов "победа осталась за мной", он перестал с этим бороться. Но в любом случае, я поняла, что правильно поставленная техника, дыхание - это задача любого певца.
Потом я попыталась поступить в музыкальное училище на вокальное отделение, меня, естественно не приняли с моим стремлением к эстрадности и засомневались - голос то вроде есть - предложили поступить кандидатом, сказав: "Если за год у вас появится академизм - возьмем, если нет - оставим на второй год". Ух, я обиделась. Убежала. "Нет," - думаю, -"все, пойду поступать в театральное".
В театральное я, естественно, за одну ночь подготовиться не успела, все забыла, так что поступить не получилось. Таким образом, никуда я не успела, и годик мне пришлось поработать: сестра, работавшая в Трансагенстве, устроила меня оператором ЭВМ. За год я уже решила поступать в институт культуры на режисерское отделение. На этот раз я основательно подготовилась и без проблем поступила.
Надо сказать, что в то время, когда я работала в Трансагенстве, там тоже была художественная самодеятельность, в рамках которой под руководством Сережи Кожевникова существовал ансамбль. Играли в нем, в основном, ребята, которые приходили к нам чинить ЭВМ, на которых мы работали. Как то раз Сережа услышал, как я пою и преложил мне с ними сотрудничать, так я стала петь в этом ансамбле.
В то время у Деринга как раз не было певца, и Виктор Эдуардович попросил Сергея: "Сереж, если кого-нибудь встретишь, пожалуйста, приведи, послушаем, потому что певцов то нет". И Сережа меня за шиворот потащил на прослушивание. Я боялась, сопротивлялась... Страшно ведь, 20 человек в оркестре, какой джаз, ничего не знаю, ужас, куда меня.. Вот так он за шиворот и приволок меня к Дерингу. Меня трясло, колотило от страха. А закончилось все тем, что он послушал, и все... как бы принял на работу. С тех пор уже 13 лет я работаю в оркестре у Виктора Эдуардовича.
Лилия Чугунова Где то лет 10 назад в оркестре возник сначала его малый состав, а затем полноценный самостоятельный коллектив "Джайв". Там работал Женя Коротков, Евгений Соколов. Нас стали приглашать участвовать в концертах, стали ездили по городам. Весь оркестр ведь тяжело приглашать, это дорого. Возможно, в недалеком будущем мы выпустим свой диск, по крайней мере очень хотелось бы, будем делать авторские вещи.
Не могу сказать, что меня не устраивает муыкальная жизнь здесь, в Казани. Конечно, были мысли уехать, я и сейчас не против - если пригласят выступить, почему бы и нет. Но в общем то общения хватает и без Москвы... и там есть певцы, и они не сидят на месте. Мне интересно и здесь.
Конечно, очень много времени уделяется работе. Мне даже стыдно перед своими домашними, потому что я прихожу домой, и что-то сделать по дому я уже не могу,
выспаться. Даже муж больше домом занимается, чем я. Раньше он возмущался, а сейчас уже нет. Дома у нас постоянно гости, музыканты, однокурсники, общение не прекращается, не ограничивается только работой. На преподавание, которым я раньше занималась, времени просто не хватает, и если честно, просто иногда неинтересно, потому что приходят люди обычно безголосые, не хочется тратить время впустую, когда понятно, что с ними уже ничего не сделаешь. Они готовы потратить на это кучу денег, я говорю: "не надо". Объяснить это все это очень тяжело. Обидеть неохота. Если у кого то есть задатки, то занимаемся. Самое интересное, что моя дочка, у который есть и голос, и слух, когда я пытаюсь с ней заниматься, прячется от меня, убегает. Она закрывается в комнате, поет чего-то для себя, причем что-то такое джазовое, у нее все получается. Я говорю: давай научу, будем вместе заниматься, на голоса что-нибудь сделаем. Нет, ни в какую. Сейчас пока я от нее отстала, говорят авторитетом давлю.
Сайт управляется системой uCoz