Первая леди казанского джаза. Лилия Чугунова.
|
|
Это имя знакомо практически всем казанцам, интересующимся музыкой, оно постоянно на слуху,
и не зря.
Лилию Чугунову по праву можно назвать примой казанской джазовой сцены.
Великолепная певица, замечательный человек, для многих начинающих джазовых
вокалистов она является примером для подражания.
И это все о ней...
"Несмотря на то, что я никогда не думала, что моя жизнь будет связана с карьерой музыканта,
певицы, музыка сопровождала
|
меня всю жизнь, начиная еще со школы. Прежде всего, у нас был отличный класс -
были и певцы, и балерины, и музыканты, очень много творческих личностей, и все принимали активное участие в
художественной самодеятельности. Мы с девчонками, вшестером, организовали ансамбль, по слуху я
раскладывала партии на голоса, и слушалось это все очень даже неплохо.
Во время учебы в школе, чуть позже, я начала более серьезно заниматься вокалом, а произошло это следующим образом.
Как то летом, после девятого класса я отдыхала в санатории "Крутушка". Естественно,
мы ходили в походы, пели песни у костра, играли на гитаре, кстати, на гитаре
я научилась играть сама - подбирала песенки, пробовала играть. В один из таких походов
ко мне подошла одна женщина, которая как оказалось, работала в Доме офицеров, и можно сказать,
настоятельно посоветовала мне прийти в кружок вокала, где в то время работал солист оперного театра
Юрий Голивинский и взять у него несколько уроков.
Таким образом, я прозанималась у него целый год. Конечно, он пытался сделать меня
академическим вокалистом, я сопротивлялась, говорила: "эстраду хочу, не надо мне ничего".
В конце концов "победа осталась за мной", он перестал с этим бороться.
Но в любом случае, я поняла, что правильно поставленная техника, дыхание - это задача
любого певца.
Потом я попыталась поступить в музыкальное училище на вокальное отделение, меня, естественно не приняли с моим стремлением
к эстрадности и засомневались - голос то вроде есть - предложили поступить кандидатом, сказав:
"Если за год у вас появится академизм - возьмем, если нет - оставим на второй год".
Ух, я обиделась. Убежала. "Нет," - думаю, -"все, пойду поступать в театральное".
В театральное я, естественно, за одну ночь подготовиться не успела, все забыла, так что поступить не получилось.
Таким образом, никуда я не успела, и годик мне пришлось поработать:
сестра, работавшая в Трансагенстве, устроила меня оператором ЭВМ.
За год я уже решила поступать в институт культуры на режисерское отделение. На этот раз
я основательно подготовилась и без проблем поступила.
Надо сказать, что в то время, когда я работала в Трансагенстве, там тоже была
художественная самодеятельность, в рамках которой под руководством Сережи Кожевникова
существовал ансамбль. Играли в нем, в основном, ребята, которые приходили к нам чинить ЭВМ, на которых мы работали.
Как то раз Сережа услышал, как я пою и преложил мне с ними сотрудничать, так я стала петь в этом ансамбле.
В то время у Деринга как раз не было певца, и Виктор Эдуардович попросил Сергея:
"Сереж, если кого-нибудь встретишь, пожалуйста, приведи, послушаем, потому что певцов то нет".
И Сережа меня за шиворот потащил на прослушивание. Я боялась, сопротивлялась...
Страшно ведь, 20 человек в оркестре, какой джаз, ничего не знаю, ужас, куда меня..
Вот так он за шиворот и приволок меня к Дерингу. Меня трясло, колотило от страха.
А закончилось все тем, что он послушал, и все... как бы принял на работу.
С тех пор уже 13 лет я работаю в оркестре у Виктора Эдуардовича.
|
|
Где то лет 10 назад в оркестре возник сначала его малый состав, а затем полноценный самостоятельный коллектив "Джайв".
Там работал Женя Коротков, Евгений Соколов. Нас стали приглашать участвовать в концертах,
стали ездили по городам. Весь оркестр ведь тяжело приглашать, это дорого. Возможно, в недалеком будущем мы выпустим свой диск, по крайней мере очень хотелось бы, будем делать авторские вещи.
Не могу сказать, что меня не устраивает муыкальная жизнь здесь, в Казани. Конечно, были мысли уехать, я и сейчас не против - если пригласят выступить, почему бы и нет.
Но в общем то общения хватает и без Москвы... и там есть певцы, и они не сидят на месте.
Мне интересно и здесь.
Конечно, очень много времени уделяется работе.
Мне даже стыдно перед своими домашними, потому что я прихожу домой,
и что-то сделать по дому я уже не могу,
|
выспаться. Даже муж больше домом занимается, чем я. Раньше он возмущался, а сейчас уже нет. Дома у нас постоянно гости, музыканты, однокурсники, общение не прекращается, не ограничивается только работой.
На преподавание, которым я раньше занималась, времени просто не хватает, и если честно, просто иногда неинтересно, потому что приходят люди обычно безголосые, не хочется тратить время впустую, когда понятно, что с ними уже ничего не сделаешь. Они готовы потратить на это кучу денег, я говорю: "не надо". Объяснить это все это очень тяжело. Обидеть неохота. Если у кого то есть задатки, то занимаемся.
Самое интересное, что моя дочка, у который есть и голос, и слух, когда я пытаюсь с ней заниматься, прячется от меня, убегает. Она закрывается в комнате, поет чего-то для себя, причем что-то такое джазовое, у нее все получается. Я говорю: давай научу, будем вместе заниматься, на голоса что-нибудь сделаем. Нет, ни в какую. Сейчас пока я от нее отстала, говорят авторитетом давлю.
|
|