Well-club - клуб активной и живой рок-музыки Казанский Джем
Анонсы концертов Полные интервью с музыкантами Музыкальные новости Казани Информация о казанских музыкантах Клуб активной и живой рок-музыки Well-club Музыкальные события в Казани Чат \ Оставьте запись в гостевой книге Интересные ссылочки на музыкальные сайты Пишите письма... Об авторах сайта Где  в Казани можно послушать живую музыку Вернуться к началу Форум Советы от тех, кто профессионально занимается музыкой Статьи и новости из газеты \
Начало
Well-club
Афиша
Alter Ego
События
Крупным планом
Новости
Советы
от профи
Музыканты
Живой звук
Интересно
Джем варили..
Гостевая
Форум
E-mail
Чат
Линия
"Alter Ego" - выпускаемая в Казани газета для молодежи, в которой вы можете прочитать интервью с известными в Казани, и за ее пределами, личностями, о людях, как то значимых, но малоизвестных; интересные факты истории; стихи, рассказы и размышления читателей; ознакомиться с анонсами концертов, новостями музыки и многое другое.
Вы можете присылать свои мнения или предложения редакции газеты по адресу: г.Казань 420066 а/я 178 или по e-mail Chronos1@aport2000.ru>, главный редактор Андрей Потапов
Читайте во втором номере газеты:
Музыкальные новости
Поцелуй меня, я - ирландец
В.Мирный. Когда работа по душе...
Записки старого ворчуна
Очная ставка с "Отчаянным"
И (не)многое другое

Вы можете приобрести газету "Alter Ego" в киосках "Союзпечати", а также прочитать некоторые из материалов на нашем сайте.
Линия
Выпуск второй / апрель-май 2001 г.
Доска объявлений

Новости
Очная ставка с "Отчаянным"
В.Мирный КОГДА РАБОТА ПО ДУШЕ
архив рубрики

Новости

Группа "Systematsys".собирается записывать альбом, который будет называться "АРК" (по именам участников Артем, Руслан, Константин). Лидер группы - Артем, с друзьями, создают новый проект - рок с татарским вокалом. Как сообщил сам Артем: "Это будет коммерческий проект, но не попса".

Гитарист "ЛЕСНИЧИХ", Антон, занялся сольными проектами. Причем их два. Обоими он решил заниматься для себя. Один - бардовский, другой - смесь живой и электронной музыки.

Группы "ДОМ КУКОЛ" и "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ" (Йошкар-Ола) в марте выступили на фестивале молодых команд "Третья Волна" в Санкт-Петербурге. В фестивале приняли учатие 19 команд. В основном там выступали питерские команды. Группа "ДОМ КУКОЛ" благодарит Комитет по делам детей и молодежи за помощь в организации поездки.

Слух о развале группы "РАРИТЕТ" не подтвердился. На самом деле, в группе произошли кадровые изменения, сменились барабанщик и басист. Как утверждает гитарист группы, такая сплетня была чьей-то злой шуткой, в которую очень многие поверили.

"АМАЛЬГАМА" еще раз сменили барабанщика, потому что прежний барабанщик (по их словам) не дал им уверенности, что будет с ними работать. Сейчас группа - в поиске нового барабанщика.

Музыканты группы"CRY OF DEAD" хотят записать альбом, а пока дожидаются очереди на запись.
А.Е.:Много накопилось материала?
Андрей (бас-гитарист): Да, есть из чего выбирать. Будем отбирать только самое-самое, но не больше 10-11 песен.
Скоро, в мае, в ДК Химиков, будет концерт. Его устраивает комитет по делам детей и молодежи. В концерте участвуют три группы: CRY OF DEAD, ПАНИХИДА и ГАРАЖ. В общем, концерт обещает быть тяжелым. Кстати, ГАРАЖ выпускает альбом под названитем "Цензура". Но это не последняя новость. Группу CRY OF DEAD можно поздравить с прибавлением: в прошлую пятницу, перед Пасхой, у Дмитрия (гитарист) родтлся сын. Если принять во внимание, что его день рождения совпалает с днем рождения известного в Казани гитариста В.Мирного, то малыша ждет музыкальное будущее.


Очная ставка с "Отчаянным"

Корреспонденты "Alter Ego" провели первый этап музыкального расследования, опросив каждого участника группы "Отчаянный" по отдельности. Вас ожидает самое интересное - очная ставка на страницах нашгей газеты. Выводы предстоит сделать вам самим.
Неизменный состав: Марат - менеджер, Швабра - вокал, Сакс - соло гитара.
В последнее время участились случаи пропаганды речетативной музыки на казанской рок-сцене. Как автор и исполнитель подозревается человек по прозвищу Швабра. Сотрудниками следственного отдела "Alter Ego" был получен краткий, но очень содержательный донос: "Сегодня Сакс играет джаз, а завтра родину продаст".
Главарь банды Марат, по прозвищу "Директор" подозревается в связях с общественностью.


Alter Ego: Кому пришла в голову идея собрать группу?
Швабра: Первоначально была другая группа. Поэтому идея такая не приходила, мы просто взяли и отшили гитаристку из группы "Веселый Роджер", в итоге на обломках той группы получилась шруппа "Отчаянный". Тогда Sax играл на бас-гитаре, и он сказал: "Я больше на бас-гитаре играть не буду, потому что я - гитарист, и не могу играть на этих толстых струнах".
Сакс: Меня вообще случайно пригласили на один концерт в "Веселый Роджер", на басу потренькать. А потом... Вся эта малина затянулась на долгие годы. А почему вашего вокалиста все называют Швабра?
Швабра: Однажды мы ехали с друзьями на Днепр в поезде. Один пьяный друг проснулся и, увидев меня тощего и с растрепанными волосами, сказал: "О! Швабра корабельная".
Сакс: Почему Швабра, об этом знает только сам Швабра. Но до меня долетели отголоски этой истории. У него раньше были хайра длиннючие. Он раньше жил в другом городе - Николаеве. Там тусовался с какими-то панками, хиппами, металлюгами. И город там более продвинутый, чем у нас. Вот однажды они в паровозе ехали, хайра у него свесились и были похожи на метелку, волосатая такая же бывает, мохнатая, ее в ведро выжимают. И вот у него такие же хайра болтались.
Alter Ego: А я думал потому, что он на индейца был похож.
Сакс: А он - индеец. Сейчас то у него рожа не катит, но индеец, да.
Alter Ego: А почему Сакс?
Швабра: Ну, Сакс - он всегда был Саксом, я не знаю почему.
Марат: Не знаю, у него вроде наколка такая есть на руке - "Sax". Сакс: Я бы умолчал об этой истории... Это пошло еще с тех времен, как мы с моими дружками тусовались в рок-клубе, в старом, не тот который сейчас, а в нормальном человечьем рок-клубе. Изначально у меня было погоняло непристойнейшее - меня звали Секс. А происхождение этого имени вообще неизвестно.
Alter Ego: А тебе нравится твое прозвище?
Сакс: Ну, это не Швабра (все ржут).
Alter Ego: Расскажите, как команда познакомилась со своим директором?
Марат: Сначала со Шваброй познакомился, потом со всеми остальными. Не было такого: "Чуваки, давайте я буду вашим директором". Само собой получилось.
Сакс: С директором мы познакомились следующим образом. Работал я здесь (в Доме пионеров - прим. ред.), пришел наш уважаемый директор. Было это в первый год моей работы. Он пришел со своими дружками группу организовывать. Тграли что-то на бас-гитарах - тринь, бринь. Мы с ним скорефанились. А потом Марат на компьютере пытался нас записывать. Его это затянуло и пошло-поехало.
Швабра: А он у Сакса занимался игрой на гитаре, и ему понравилась одна наша песня, другая, и он занялся нами.
Alter Ego: Почему директор до сих пор остается с группой? Он видит какую-то перспективу в ней?
Марат: Да, это работа на перспективу для всех, не только для меня.
Alter Ego:... то есть, ты абсолютно уверен в успехе этой команды?
Марат: Ну, еще бы.
Alter Ego: А почему?
Марат: Не знаю. Иначе бы мы тут не сидели и остановилось бы это все года два назад, наверное. Но результат хороший все-таки есть.
Alter Ego: Что ты считаешь хорошим результатом?
Марат: Два сборника. Сейчас мы реализовываем одну идею, о которой бы пока не хотелось говорить. Ребята очень хорошо играют, профессионально. Кто нас слышал в Москве, Питере, удивляются, даже по поводу качества записи. Никто не думает, что в Казани можно так качественно записаться.
Сакс: Во-первых, я люблю джаз, и если бы я не видел перспективы, я не стал бы играть этот музон. Иногда мы делаем какую-то вещь, а мне не нравится. Но что-то у меня внутри такое есть, что меня держит.
Alter Ego: Раньше вы играли совершенно другую музыку. Ее многие называли хард-блюзом. А как вы ее определите?
Марат: Брит-поп, который не стал популярным.
Швабра: Брит-поп с блюзовыми элементами. Хард-блюз мы никогда не играли. Но блюз мы любим.
Сакс: Мы играли раньше брит-поп, были там еще блюзовые дела, но это из-за меня.
Alter Ego: А с чем связана смена стиля, имиджа и состава группы?
Марат: Состав меняется из-за потребности в качественных музыкантах. Песни сейчас делаются за репетицию, за две.
Швабра: Последний наш барабанщик сменился потому...Сменился и все, не буду говорить почему, чтобы людям не было обидно. Люди, которые от нас ушли, мне нравятся, но была музыкальная необходимость, чтобы их сменить. Сакс: Швабра принем песню "Бродить по небесам", она как раз в старый альбом вошла, в сингл. она такая глючная, полунаркоманская, утопщина, такая сумасшедшая, вот такое бритпопище. А потом мы фанковый ритм туда наложили, просто ради эксперимента. И открылась какая-то новая жила. Получился немножко не брит-поп. Вот с этой песни все и началось, я считаю. Потом Швабра начал приносить песни уже в фанковском стиле. А потом принес "Войну". Она вообще была речетативная вся. Потом мы Мелкого пнули за профнепригодность. А че? Мы растем. Взяли Саттара. Всех пнули и все взяли.
Alter Ego: А за что вы барабанщика уволили?
Сакс: Запись показала, кто есть говно, а кто есть не говно в профессиональном плане. У нас вот в Казани группы не работают с метрономом, а зря. А мы включили метроном, и Толик (барабанщик) не попал ни в одну долю. Он стучал очень клево, мне до сих пор очень нравится, как он стучит. Но вот в плане того, что он не может работать под метр - это скосило чувака.
Alter Ego: Когда ты мне рассказал историю, как вы поменяли стиль, я поняла, что все это достаточно стихийно произошло, то есть это не связано с новыми веяниями?
Сакс: Новые веяния в музыке - кто знает что это такое. У нас это произошло не потому, что популярен рэп. Это само по себе произошло.
Alter Ego: Может быть, это музыкальное чувство?
Сакс: Может быть, я не знаю. Мы пытались делать музыку всегда на уровне. Старались всегда идти в ногу со временем - это наше внутреннее побуждение такое. Мы вот начали альбом рэповый делать, допишем эти песни и поставим точку. И никто не знает, какой будет следующий альбом. Может, это будет не рэп, может это вообще будет acid-джаз.
Alter Ego: Как вы думаете, надо планировать, продумывать успех?
Швабра: С моей точки зрения, если это популярность в городе Казань, то это не надо продумывать, если это популярность по всей России, то тут уже надо мозгами шевелить. Если же это популярность по всему миру, то тут надо шеелить мозгами не тебе, а тому, кто этим занимается.
Марат: Естественно. Просто так ничего не добьешься. Все сложно, много работы, пота, крови. Сакс: А это продумать невозможно. Но Марат, считает, наверное, что все возможно.
Alter Ego: Как раскручивается команда?
Сакс: Как я могу тебе сказать, как раскручиваться, если мы не раскручены. В Казани наш статус вообще никакой. Таких тысячи тут играют. Другое дело мы профессиональные музыканты. Я не льщу сам себе, но это действительно так. Но мы не раскрученные.
Alter Ego: А ты чувствуешь, что перспективно, а что нет?
Сакс: Конечно, я профессиональный музыкант. Я это чувствую, я знаю. Я могу определить, умеет человек играть, или не умеет.
Alter Ego: Ты считаешь, что первое - нужны хорошие музыканты? Сакс:Первое - нужны хорошие музыканты, если люди собрались зарабатывать деньги. Музыка - это тоже товар. Ты покупаешь компакт-диск, тебе нужна хорошая музыка, хорошие тексты, все должно быть на высшем уровне, продукт должен быть качественным, его надо продать. Над оделать качественную музыку.
Alter Ego: Вы считаете свою команду самой продвинутой на казанской рок-сцене?
Марат: Нет, у нас есть много других продвинутых команд. ПАНИХИДА, очень хорошо играют, КРОКОДИЛЛИ и другие группы.
Alter Ego:Как вы оцениваете уровень казанских групп, казанских музыкантов?
Швабра: Ну, уровень растет, я бы сказал. Но качество игры, конечно, оставляет желать лучшего. Хорошие задумки есть у молодых групп. Например, из очень молодых - "Соль земли". Понравились последние записи группы "Plutonium", три-четыре песни с альбома "Дом Кукол", включая песню "В Париже +6". Любимая группа в Казани - это "Крокодилли". Самая профессиональная команда на сегодняшний день - это "НЗ"
Сакс: Я не могу пропустить мимо ушей "Макса и К", по той простой причине, что этой группе миллиард лет. И КРОКОДИЛЛИ, и "Макс и К" - это группы с огромным стажем. Опыт - великая штука. Будь ты полный даун, если у тебя есть опыт, то ты чего-нибудь стоишь. Я знаю, что это действительно профессиональные музыканты, которые не подкачают. ТАТУ бывшая, нынче ЧАК-ЧАК, своей идей, вкраплением интересных инструментов мне интересны как музыканту. Есть масса джазовых проектов. У них есть идея, они ее двигают. Тяжело, конечно, двигать идею, потому что не всякая идея находит своего слушателя.
Марат: Есть хорошие музыканты, есть полное говно. Тыкать пальцем я не буду.
Alter Ego: Как ты считаешь, есть будущее казанского рок-н-ролла?
Марат: Рок-н-ролла нет вообще, все сдохло уже давно.
Сакс: Я думаю, что будущее за Казанью есть.
Alter Ego: Вам важен успех в Казани?
Швабра: Успех в Казани нам важен - все-таки родной город. Но даже не знаю, в силу каких причин сложилось, что нас редко приглашают на концерты.
Alter Ego: Правда ли, что вашу новую программу первыми услышали питерские зрители?
Швабра: "Неоновое небо" - да, а рэп-кор первый раз здесь, на Wellclub, "Равноденствии".
Alter Ego: То есть она не была специально для Питера написана?
Марат: Нет. Надо двигаться дальше - делать новую музыку. Не ставишь сбее задачу: так, завтра в три часа надо сделать новую программу, такого то направления. Так не делается, это процесс долгий, творческий.
Alter Ego: Недавно на фестивале "Созвездие" в номинации рок-группы вы заняли первое место. Это что-то значит для группы?
Швабра: Ну, наверное, значит. А что значит, я еще не осознал.
Марат: Ничего не значит. Денег дали, за что спасибо.
Alter Ego: А впечатления от ыступления какие?
Марат: Там надо было отыграть две песни. А мы отыграли три, за что нам могли по шее надавать.
Alter Ego: А вообще, рассчитывали победить?
Швабра: Абсолютно нет. Максимум, нам было интересно, пройдем ли мы в финал, попадем ли в десятку лучших групп.
Alter Ego: Вам нравится выступать в питерских, московских клубах?
Сакс: Последний раз, когда мы играли с Машниным, я был в восторге. Питер - это вообще очень редкостный городишко, городище. В Питере популярны весьма интересные музыкальные вещи, которые не популярны ни в Москве, ни по всей России. Послушав, можно сразу понять, что группа из Питера. Питер для меня святыня. Я в детстве уехал туда, с тех пор я полюбил Петербург. ДЖАН КУ, МАШНИН БЭНД - это колорит питерский. А Москва - это деньги, там совсем другие взгялды на мир. Мы стараемся идти в ногу с Москвой все-таки.
Марат: В московских много-то не выступали. В одном клубе только. Что такое выступить в клубе - пришел народ, поиграли, тебя слушают.
Швабра: То же самое, что и в Казани.
Марат: Казань просто тебя знает, там не знают.
Alter Ego: То есть отличий нет, что здесь выступать, что в других городах?
Марат: Какая разница. Просто сам факт, что ты играешь там, в Питере.
Сакс: Там страшно играть. Здесь мне не страшно, ничто во мне не трепещет, ни одна жилка во мне не дрогнет. Я что на репетиции отыграю, что на концерте - мне одинаково по кайфу. Ну что наши подростки здесь видели? Да ничего они не видели. Кто их фавориты? За кем они идут? Что они слушали? А там все другое. Там публика... она все слышала. Во-первых, туда регулярно приезжают профессиональные музыканты, которые работают на Запад. Там страшно играть, потому что ты неизвестная группа, здесь про нас говорят: "А, эти рэперы". Мы же рэперы для всех. Никто же не знает, что мы играем фанк с кором. Там публика искушенная. Поэтому там играть страшно и интересно. Не знаешь, как они отреагируют.
Alter Ego: Расскажите о своих планах?
Марат: Будем работать. Хотим записать песню, заключить контракт, все записать в нормальной студии, выпустить два хит-сингла, снять на них два клипа, выпустить альбом... Швабра: Трахнуть все женское население России. Да и сделать татуировку в связи с этим.
Сакс: Зарубку в честь первого клипа.
Швабра: Засечку топором.

В.Мирный КОГДА РАБОТА ПО ДУШЕ


Как вы думаете, почему так много людей, неудовлетворенных своей профессией? Зачем мы учимся, тратим 5 лет для того, чтобы работать не по специальности, или всю жизнь мучиться?
Виталий Мирный: "Мне больше повезло. Для меня музыка - это работа, а работа - это музыка". Он занимается любимым делом и в рабочее, и в свободное время. Почему? Потому, что смог вовремя выбрать для себя главное.
- Я достаточно рано понял, что мне нужно, что в этой жизни могу ничего не успеть, если буду разбрасываться.
Он ушел с 3-го курса КАИ и начал всерьез заниматься музыкой. Вообще-то, музыка всегда шла параллельно: и когда занимался хоккеем в течение 10 лет, и в годы учебы в институте.
- И когда я решил, началось...
Появились новые знакомые люди, новые предложения. Его пригласил играть в свою команду "Маятник" В.Харисов. Вместе они играли 3 года. Затем - следующее знакомство, с Игорем Сиденко (это звукооператор в студии "Волга Продакшн"). Мирный ему предложил:
- Давай я тебе гитарау свою хорошую отдам, а ты мне альбом запишешь. Гитара у меня была, черная такая, сейчас на ней "Дом Кукол" играют.
Так появился на свет первый альбом гитариста ОДИН НА ОДИН. Кстати, записывал свой альбом Мирный один на один с аппаратурой. Сиденко оставлял его по ночам одного, а потом свел запись. Сейчас они работают с Сиденко вместе.
Однако творческая натура Виталия не хотела запираться в студии. Он создал свою акустическую команду ГОЛЬФСТРИМ. Но просуществовали они недолго, и после записи второго альбома ЦВЕТА РАДУГИ, Мирный решил создать серьезную команду и занялся активным поиском участников группы.
- Судьба свела меня с барабанщиком Д.Козловым. О поиске бас-гитариста даже объявление в газету давал. Но первым вопросом у ваех был: "А сколько платить будете?" Может, они думали, что я их в кабак зову играть?
В этом году В.Мирный помог записать альбом группе "Дом Кукол".
- Они пришли записываться. Сыграл их гитарист. Я послушал и сказал: "Он вообще выпадает из общего уровня". А потом подумал "Зачем сказал?". Сиденко им предложил: "А вы Виталика попросите", вот они и попросили. Но я им сразу сказал, что работать с ними не буду, это не моя музыка. Снимать нечего, что было наиграно, не стал, сделал свое. Альбомчик сразу окрасился новым звучанием, но они согласились.
Кроме студии есть у Мирного еще одна работа - ночной клуб. Тут происходит живое общение музыканта с залом.
- Вообще это очень хорошая школа для музыканта. Потому что когда люди приходят на концерт тебя слушать, они с тобой как бы в одной команде. А в клубе - нет. Люди приходят туда заниматься другими делами, и нужно как то достучаться, приложить очень большие усилия для того, чтобы кто-то просто повернулся. Я уже не говорю о том, чтобы похлопал.
В ближайшее время Виталий собирается открывать новую студию звукозаписи, где будет очень качественное оборудование и можно будет записывать "живые" барабаны. Осталось только решить вопрос о помещении для студии.
Говорят, люди, которые занимаются любимым делом, и живут дольше, и болеют меньше. Кстати, 13 апреля Мирному был день рождения. С днем рожлдения!
Сайт управляется системой uCoz