Well-club - клуб активной и живой рок-музыки Казанский Джем

Анонсы концертов Полные интервью с музыкантами Музыкальные новости Казани Информация о казанских музыкантах Клуб активной и живой рок-музыки Well-club Музыкальные события в Казани Чат \ Оставьте запись в гостевой книге Интересные ссылочки на музыкальные сайты Пишите письма... Об авторах сайта Где  в Казани можно послушать живую музыку Вернуться к началу Форум Советы от тех, кто профессионально занимается музыкой Статьи и новости из газеты \

Начало
Well-club
Афиша
Alter Ego
События
Крупным планом
Новости
Советы
от профи
Музыканты
Живой звук
Интересно
Джем варили..
Гостевая
Форум
E-mail
Чат
Линия
Музыканты группы "Джазия", представившие недавно свой первый альбом "Fourth World" обещают покорить джазовый мир...
Надеемся, что так и будет, по крайней мере, хотелось бы верить, что казанские музыканты добьются успехов и у себя на родине, и далеко за ее пределами. По крайней мере, такую уверенность выразили Олег Анохин, можно сказать, идейный вдохновитель проекта и Дмитрий Панькин, рассказавшие о том, как музыканты начинали совместное творчество, как пришли к записи альбома и какие они видят для себя перспективы в будущем.
Fourth World
Линия
Расскажите, пожалуйста о том, как возник проект "Fourth World", о музыкантах в нем участвующих...
Сама идея собрать коллектив единомышленников появилась очень давно, поскольку все музыканты играли, слушали джаз, у всех была хорошая фонотека, но воплощение эти задумки получили где-то года два назад, когда были предприняты первые опыты совместной работы в составе: Вадим Волков, гитара, Рустем Абаев, гитара, вокал, Дмитрий Забегаев, саксофонист, Олег Анохин, клавишные и Дмитрий Панькин, ударные.
Впоследствие остались Дима, Талгат Хасенов, Олег и друзья, те кто в разное время играл в коллективе. Было несколько выступлений - в частности, во "Фламинго", ресторане "Танго" и "Иделе", причем играли ту музыку, которую хотели играть - современный джаз.
Конечно, первые опыты были не во всем удачными, но они много дали в плане развития и понимания того, как нужно работать дальше. Менялся состав - поскольку по-настоящему хороших музыкантов в Казани очень мало, нам приходилось играть с одним, другим, третьим, - постоянно искали тех, кто мог бы участвовать в нашем проекте. Одно время мы играли со Стасом Калабановым, (так называемый мистером Стэн), но по определенным причинам разошлись, сейчас, кстати, скорее всего, совместная с ним работа возобновится.
С самого начала мы взяли современную планку, ориентируясь на новейшие течения в джазовой музыке. Традиция для нас - это уже пройденный этап, то, что все мы когда то прошли, но не остановились на достигнутом. Направление, выбранное нами можно охарактеризовать как этнос, азия плюс современный джаз. Прошедший недавно Фестиваль "Джазовый Перекресток" показал, что мы на верном пути, причем все гости фестиваля, которые приехали в этот раз в Казань - Олег Киреев, Парфенов с Ростоцким - все идут к этому. Так что можно сказать, что "Fourth World" движется в верном направлении.
Таким образом, мы подошли к нашему первому концерту в составе: Талгат Хасенов, Дима Панькин, Олег Анохин и друзья. В качестве друзей з ноября 2000 года в ДК Химиков выступали Денис Сатаров, Роман Алексеев и Тимур Ибатуллин - очень перспективные, талантливые, эрудированные молодые музыканты, с которыми мы работаем и по сей день. Первый раз мы показали свои произведения, причем некоторые были написаны за три дня до самого мероприятия. Этот был первый эпохальный концерт, к которому после двух лет подготовки мы подошли уже с наигранными произведениями, авторскими композициями.
Конечно, все музыканты нашего коллектива прошли определенный творческий путь. Дмитрий Панькин: В Казани я закончил музыкальное училище по классу флейты, потом поехал Москву, и закончил там эстрадное отделение по классу ударных, учился у Кавалевского, сейчас он ректор. После окончания училища приехал в Казань, работал на эстрадном отделении музыкального училища, также в 11-ой музыкальной школе, сейчас работаю еще и в 16-ой, и если честно, мне это нравится. Сколько помню, всегда возникали какие-то группы, коллективы, которые участвовали в фестивалях, концертах, наверное, как то как меня называют "папой всех роковых барабанщиков" соответствует истине. Я сам играл в Казани в разных коллективах, но только сейчас, можно сказать, наконец то, нашел людей с которыми хочется работать, с которыми легко найти взаимопонимание, нашел ту музыку, которую хочется играть. Олег Анохин: я сам из Крыма, учился в московской консерватории как тромбонист, но приехал в Казань по семейным обстоятельствам, и сразу начал вращаться в джазовом мире, и со временем меня пригласили в оркестр Деринга. Я играл джаз, участвовал в фестивалях, но не придавал этому такого большого значения как сейчас, так сказать, находился в творческом поиске. Года два назад меня увлек современный джаз, возникло желание серьезно заниматься музыкой, писать новые песни, заниматься аранжировкой. Я стал искать единомышленников, таким образом, появился Талгат Хасенов, приехавший в Казань из Алма-Аты. Талгат вносит в музыку "Джазии" неповторимый азиатский колорит. Фактически, его можно назвать мультиинструменталистом: он играет на многих народных инструментах, в частности, кубызе, на флейте, клавишных, бас-гитаре, также делает аранжировки для татарских певцов, играл вместе "La Primavera" Рустема Абязова. Вынашивая и реализуя свои творческие задумки, мы были объединены общей идей, энергетически подпитывались друг от друга, естсественно, это сыграло свою роль и результат получился очень хорошим.
Вдохновленные успехом, которого, если честно, мы не ожидали, прослушав мини-диск, записанный на концерте, мы решили на этом материале записать компакт-диск. Поскольку стала вырисовываться концепция концерта с названием "Thourth World", решено было выпустить одноименный компакт-диск, что во многом стало возможным благодаря Ильдару Закирову, который принимал и непосредственное участие в работе и помог выпустить альбом. Диски с альбомом "Fourth World" продаются и будут продаваться в основном на концертах, как это было на самой презентации. Причем, нас интересуют города, в которых джазовая жизнь протекает более насыщенно, чем в Казани. В частности, Ульяновск, где работает "Academic jazz band" выразил заинтересованность, есть договор о концертах в Уфе, Самаре, Екатеринбурге, в Алма-Ата летом. Более того, у нас большие планы в сотрудничестве с музыкантами из других городов: на фестивале "Джазовый Перекресток" мы договорились о нескольких проектах, которые мы сейчас непосредственно будем осуществлять, это будут концерты с Дмитрием Мосьпаном из оркестра Бутмана, это очень перспективный музыкант - тенор(альт) саксофон, с огромным потенциалом. Ему 16 лет, через 2-3 года о нем будут говорить и на западе.
Также мы договорилисчь с Олегом Киреевым о совместном проете и планируется мой сольный концерт (Олега Анохина) - авторская программа с нашими ребятами совместно с оркестром "La Primavera" с Рустемом Абязовым. Конечно, сложно совмещать творчество и административную работу, решать организационные вопросы - пока это все лежит на наших плечах.
Со временем, конечно, такой человек появится, но пока всем занимаемся мы сами, в частности Олег Анохин.
Fourth World
В первом концерте вашего проекта участвовала также вокалистка, будете ли вы в дальнейшем использовать вокал?
Мы пытаемся привлечь и вокалистов, и инструменталистов. Но нельзя сказать, что в Казани так уж много хороших солистов, так что дело только в поиске музыкантов.
Вы отрицательно отзываетесь о ситуации с развитием джазовой музыки в Казани...
Дело в том, что в Казани сознательно насаждается традиционный джаз тридцатых-сороковых годов, Казань это пожалуй, единственный город в России, который лишен именно джазовой конъюнктуры, джазовой насыщенной жизни, которая стоит в стороне от всех веяний современной джазовой культуры. Об этом говорит и отсутствие фестивалей, отсутствие мест, где играется джаз, полное отсутствие всего - компакт-дисков, журналов. Единственная возможность узнать о последних событиях в мировом джазе - это, пожалуй, интернет.
Прошедший недавно "Джазовый Перекресток" показал чисто коммерческие интересы отдельных людей, которые зарабатывают деньги, но которые не продвигнают вперед именно казанский джаз, хотя, казалось бы, это вполне естественно, дать зеленый свет своим соотечественникам. Конечно, в Казани есть определенная часть людей, которые интересуются современным джазом. Но опять же нет людей, которые бы их поддерживали. Еще раз в этой связи хочется сказать Ильдару Закирову, который очень помогает нашему коллективу.
Тем что мы делаем, мы хотим изменить музыкальную атмосферу в Казани к тому, чтобы народ привыкал к современному звучанию. Мы уже перешли в двадцать первый век, век новых технологий, открытий: естественно, мы не можем не идти в ногу со временем, с тем, что делается на западе, в Европе.
Мы пытаемся уловить какой-то язык и выработать свой на основе современного языка джаза. Это очень трудно, но зато нам очень хочется этим заниматься, и делаем мы это с большим удовольствием. Я думаю, что те концерты, которые мы проводим, будут отображать тот путь, который мы собираемся пройти, и я думаю, это увенчается успехом - о нас заговорят не только в Казани и в России, но и в Европе.
Грустно констатировать тот факт, что большинство талантливых музыкантов рано или поздно уехжают Казани, не видя здесь для себя никаких перспектив...
Это естественно... в Казани нет никаких предпосылок для какого-то роста.
Пока мы здесь есть, мы делаем свое дело, независимо от конъюнктуры. Как только мы сможем достичь какого-то уровня, естественно мы рванем туда, где наша музыка будет востребована, потому что про Казань, к сожалению, этого сказать нельзя.
Очень трудно молодым джазовым музыкантам пробиться в Казани по причине невостребованности, это элементарно никому не нужно, в Казани имеет место засилье посредственных музыкантов, которые насаждают дурной вкус, причем этот вкус поддерживается определенным кругом людей. Получается что мы как будто находимся на затерянном острове в мире музыке, нет информации, и люди просто не знают, что есть еще другая музыка.
Ощущение, что Казань - закрытый город, на самом деле, деле это не так. Даже на Украине, где люди живут в нищете, голодают, в Донецке, городе шахтеров, проводятся постоянно несколько международных джазовых фестивалей.
Казань же, которая является центром, столицей республики, стоит почему-то в стороне. Мы, например, все вместе, нигде не можем найти работу по все той же причине невостребованности.
Вероятно, в Москве или в Питере ситуация более радужная...
В Москве атмосфера очень конкурентная. Там много музыкантов, практически все ниши заняты. С клубной работой, конечно проблем нет, но мы хотим заниматься творчеством, причем, как это не парадоксально, в Казани. Так или иначе, все равно мы будем идти своим путем. К нашей радости, изменилось мнение уже очень многих людей в Казани о нас - они приветствуют наши начинания, изменили отношения к нам как к музыкантам и к тому, что мы делают. Это еще раз показывает то, что мы находимся на правильном пути.
Джазия Джазия
Линия

Сайт управляется системой uCoz