Well-club - клуб активной и живой рок-музыки Казанский Джем
Анонсы концертов Полные интервью с музыкантами Музыкальные новости Казани Информация о казанских музыкантах Клуб активной и живой рок-музыки Well-club Музыкальные события в Казани Чат \ Оставьте запись в гостевой книге Интересные ссылочки на музыкальные сайты Пишите письма... Об авторах сайта Где  в Казани можно послушать живую музыку Вернуться к началу Форум Советы от тех, кто профессионально занимается музыкой Статьи и новости из газеты \
Начало
Well-club
Афиша
Alter Ego
События
Крупным планом
Новости
Советы
от профи
Музыканты
Живой звук
Интересно
Джем варили..
Гостевая
Форум
E-mail
Чат
Да здравствует День Святого Патрика!
Итак, праздник состоялся. Есть разные мнения о том, что это было и как это было. Предлагаем вашему вниманию историю дня Святого Патрика, рассказ о том, как это празднуется в других городах, а также репортаж об акции, посвященной ирландцам всего мира, проходишей в Казани, от Гульнары Кутузовой. Далее же вашему вниманию предлагается эссе, навеянное посещением концерта автору сайта.

Поцелуйте Патрика - он казанец!
Такой долгий перерыв я не встречала ни на одном концерте. Нет, мы , конечно, не утомились, благодаря танцорам в фойе и конкурсам на сцене. По моему и артисты, и зрителие полезно использовали это время для общения друг с другом.
А некоторые и всю первую часть концерта…и вторую… Организаторы хорошо потрудились в плане программы, а техника - в плане срыва выступлений некоторых коллективов. Например, не позволив хорошо послушать красивую песню "Плутониума" о Лондоне.
Лично меня очень впечатлило выступление коллектива "Страсти". Я никогда не была на концерте С. Курехина, но здесь я почему-то вспомнила о "Поп-механике" и подумала, что это примерно так начиналось. Словно в подтверждение звучала песня "Грибы". Мой друг сказал, что он вспомнил "Аукцыон".
Выступление "Некстати" выглядело как музыкальный спектакль. Я думаю, что всегда, когда они собираются вместе, у них жизнь превращается театрализованное представление. Пародия на песню "ТВ" + татарский и молдавский фольклор - творение очень душевное, и, надеюсь, будет исполнено еще не раз.
Чем меня, казалось бы не удивишь, так это талантом группы "Тревожное воскресенье", но им это удалось. Все песни - словно живые существа. "Городской беспредел" был беспредельно захватывающим.
Банально говорить, что "Братья Карамазовы" - группа хорошая. Настоящий артист может выступать в любых условиях. Нынешняяя версия - без ударника - вызвала восторженные отклики у тех, чьи разговоры я могла слышать вокруг себя. И внутри себя...
Одного мне не хватало: ПОЧЕМУ НЕ ПРИГЛАСИЛИ "ЧАК-ЧАК"?! О празднике. Привожу слегка переработанную и дополненную статью об истории Дня святого Патрика, случайно обнаруженную в журнале "Европа". Думаю это будет интересно казанским его почитателям.


Этот праздник уже не назовешь религиозным ирландским - его отмечают парадами и фестивалями от Дублина до Сингапура, от Нью-Йорка до Москвы.
Традиция проведения парадов в День святого Патрика была введена потомками ирландцев, иммигрировавших в Америку. Первый президент США Джордж Вашингтон говорил, что очень любит День святого Патрика. Первый же официально задокументированный парад, посвященный этому празднику состоялся в Вашингтоне в 1762 году, когда устроили торжественный марш солдаты, служившие в английской армии.
Впрочем, пальму первенства оспаривает американский город Бостон, утверждающий, что первый парад в День святого Патрика состоялся здесь еще раньше - в 1737 году.
В Ирландии парады святого Патрика проводятся более чем в тридцати городах. Интересно, что там этот праздник долгое время считался исключительно религиозным, а до семидесятых годов прошлого столетия ирландские законы предписывали всем пабам 17 марта закрываться! И это при том, что существует особая мера для виски (с фестиваля 2000 года, спонсируемого "Красным Востоком" казанцы считают этот праздник днем этно-/рок-музыки и пива), употребляемого истинным ирландцем в этот день, - Кружка Патрика. Согласно традиции, на виски нужно положить трилистник клевера, прежде чем выпить этот напиток.
Любопытно, что святой Патрик - покровитель Ирландии - не был ирландцем. Он родился в 387 году в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы, живших на территории современной Великобритании. (Уважаемый Патрик, посетивший нашу Казань, сообщил нам иную информацию о своем происхождении. Было объявлено, что он - француз родом из Бретони. Видно, это дискуссионный вопрос) Его назвали Мэвин Суккат, а при крещении дали имя Патрициус ("благородный"). Отец Мэвина был мелким землевладельцем и дьяконом местной церкви, однако занимал эту должность в основном из-за финансовых выгод, так что юный Патрик не был особенно глубоко верующим - его больше занимали развлечения.
Но однажды, когда Патрику-Мэвину было 16 лет, на его область напали ирландские пираты, которые увезли его на Изумрудный остров, где он попал в услужение к вождю по имени Милчу. Юный Патрициус был вынужден стать пастухом и дни напролет проводил со стадом овец. Вот тогда-то, от отчаяния и одиночества, он и поверил в Бога, начав молиться. В своей "Исповеди" он написал: "Я молился по многу раз в день. Любовь к Господу и страх Божий все больше и больше приходили ко мне, и вера моя укреплялась". Спустя шесть лет, повествует легенда, юноша услышал голос, который, как он полагал, принадлежал Богу: "Скоро ты вернешься домой". А потом голос добавил: "Смотри, твой корабль ждет". Молодой пастух бежал и добрался до побережья, избежав по пути много опасностей. Он упрашивал моряков взять его на борт, уверяя, что его семья оплатит расходы, однако капитан отказал. Тогда Патрик, как гласит легенда, снова стал молиться, и капитан неожиданно изменил свое решение и принял пассажира.
Попав домой, Патрик, несмотря на радость семьи, вновь обретшей сына, твердо решил стать на духовный путь. Он познакомился с французским епископом Германусом (Сен-Жерменом), который укрепил его в этом стремлении. В 432 году он вернулся в Ирландию в качестве миссионера по поручению Папы Целестина I.
Проповедь христианства среди ирландцев святой Патрик, по легенде, подкреплял чудесами. Так, однажды друид Локру начал оскорблять святого, а вместе с ним и всю христианскую веру в самых неподобающих выражениях. Естественно, набожный христианин не мог вытерпеть такого богохульства и взмолился к Господу с просьбой покарать язычника. Внезапно Локру был поднят в воздух, а затем упал на землю, размозжив себе голову о камень.
Во время крещения ирландцев святой Патрик объяснил им христианский догмат о Троице, используя для этого простейшее наглядное пособие - трилистник клевера, который по-ирландски называется "шэмрок". С тех пор шэмрок стал одним из символов Ирландии и Дня святого Патрика.
Кроме того, святой Патрик прославился тем, что изгнал из Ирландии змей. Согласно легенде, одна большая и хитрая змея никак не хотела покидать Изумрудный остров. Святому пришлось прибегнуть к хитрости. Он соорудил большой ящик и сказал змее, что она никак не сможет поместиться в нем. Упрямая рептилия поддалась чувству противоречия и стала спорить с миссионером. Как только змея залезла в ящик, святой быстренько прикрыл его и бросил в море. (Казанский гость говорил о какой-то другой истории со змеями в мешке, которых он в том же, видимо, море и утопил.)
Предание гласит, что святой Патрик скончался 17 марта 493 года. Историки, впрочем, оспаривают эту дату. В Ирландии имя святого Патрика носят около 60 церквей, в том числе и знаменитый собор в Дублине. Впрочем, у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из его непременных героев являются лепреконы - сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, - эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ.
Говорят, что лепреконы вошли в празднование Дня святого Патрика совсем недавно - компаниям, которые продают открытки на этот праздник, требовался симпатичный персонаж, который мог бы появиться на рисунках. А суровый, хотя и добрый, проповедник святой Патрик не совсем подходил для этой роли. На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук.
Счастье в День святого Патрика можно обрести и иначе - стоит только найти четырехлистный шэмрок. Такой листочек клевера приносит удачу всегда, но в День святого Патрика такое счастье удваивается. Непонятно только, что же делать жителям северных стран, где этот праздник приходится на холодное начало весны, когда клевера на лугах и в помине нет. (Это уж точно! Но раз уж мы перенесли праздник на месяц, могли бы и на два, вот и пошли бы все в поля. Там же и концерт бы организовали!) Впрочем, существует и еще один прекрасный способ: нужно только облачиться в День святого Патрика в зеленую одежду - цвета весны, шэмрока и Ирландии. (В целях привлечения положительной энергии предлагаю всех людей в зеленом на концерт пускать бесплатно. Аренду зала можно возложить на марку "Тархун", как официальный напиток праздника.) А люди, гордящиеся своими корнями, в этот день выходят на улицу для участия в параде с плакатами: "Поцелуй меня, я - ирландец!"
Первый парад Дня святого Патрика в российской столице прошел на Новом Арбате 15 марта 1992 года. Традиция проведения московского парада в День святого Патрика прервалась в 1999 году - тут свою роль сыграл финансовый кризис.
Раньше в параде в честь Дня святого Патрика принимали участие несколько тысяч ирландцев, живущих в Москве. Эта традиция возобновилась в 2001 году, когда ирландский национальный праздник представлен в Москве двумя событиями - парадом, на улице Новый Арбат 18 марта, и уличным фестивалем на Старом Арбате 17 марта. Кроме того - литературные чтения во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М. И. Рудомино.
В параде на Новом Арбате, который организует Общество святого Патрика, принимают участие различные ирландские компании, действующие в Москве, ирландцы, живущие в России, а также поклонники ирландской культуры.
В уличном фестивале на Старом Арбате - его проводит Русское Кельтское общество - принимают участие музыканты, исполняющие ирландскую музыку. На протяжении всей недели кельтские мотивы звучат в различных клубах столицы, а также в Центральном доме художника. Дело в том, что ирландская музыка получила большую популярность среди московской молодежи. Можно назвать такие группы, как "Пак энд пайпер", "Воинство сидов" и "Тинтал", концерты которых собирают много поклонников кельтской культуры.

По материалу Василия ВОРОПАЕВА (журнал "Европа" №3, 2001) с комментариями Гульнары Кутузовой (в скобках).

Да здравствует День Святого Патрика!... руки за голову...ирландец
"Мудрость, доброта и любовь к людям сделали этого святого одним из самых почитаемых в мире, поэтому День Святого Патрика отмечается 17 марта как день радости, счастья и веселья от Дублина до Сиднея, от Нью-Йорка до Москвы... "
До Казани веселье дошло, но в каком-то извращенном виде: для очень многих, пришедших 21 апреля (как объяснили, татарский национальный праздник Святого Патрика был перенесен с 17 марта из-за ирландского ящура... вроде как солидарность с иностранными друзьями), праздник был безнадежно испорчен. Были танцы, были песни, мечами махали, в конкурсах участвовали, в ладошки громко хлопали...Старались...
Но как то странно, что именно в этот день организаторы праздника решили устроить день борьбы с пьянством, хотя во всем цивилизованном мире день Святого Патрика ассоциируется с распитием замечательного напитка под названием пиво, и не алкоголизма ради, а опять же ради настроения хорошего. Пришлось прятать бутылочки в сумку.... не помогло... что ж.. выпили в парке, постреляли в тире...праздник продолжался...
Странно, что несмотря на то, что дата проведения мероприятия была известна очень давно, организация его желала оставлять лучшего. Хороший звук, которым всегда славился ДК Химиков куда-то исчез, причем на выступлении одной из самых ярких команд, а именно "Плутониум", его практически "не стало"....
Конечно, день Святого Патрика и этническая, фолковая музыка это как Ленин и партия, но зачем же так много, и зачем смешивать в одном концерте такие разные коллективы. Было жаль, что порой действительно талантливых, интересных музыкантов уже просто не хотелось слушать, потому как просто становилось немного скучновато...
Странно, что весь концерт лично меня не покидало ощущение, что я нахожусь на культурном мероприятии в "зоне". При входе в зал строгий человек в форме проверял сумки, обыскивал всех "лиц мужского пола" - очень интересно было наблюдать молодых людей, входящих в зал с поднятыми за голову руками...
Было очень странно, когда моего знакомого из Питера, который держал зажигалку на вытянутой руке, как это часто бывает на рок-концертах, попросили за это выйти из-за зала, а в ответ на то, чтобы нас оставили в покое, чуть ли не увели силой "читать правила поведения"....
Стало понятно, почему представителей службы правопорядка называют ментами...
И самое неприятное, что пропало всякое желание посещать подобные мероприятия...
Сайт управляется системой uCoz